Наш автосервис предлагает услуги по отключению мочевины Adblue в Казани на автомобилях, соответствующих классу экологичности Евро-4 и выше. Работаем с легковыми и грузовыми авто любых марок и годов выпуска, спецтехникой, автобусами, другими транспортными средствами. На все работы предоставляем гарантию.
Что такое мочевина AdBlue
Это компонент системы SCR (избирательной каталитической нейтрализации), служащей для очистки выхлопных газов путем их разложения на безопасные компоненты – водяной пар и азот. Представляет собой раствор мочевины высокой очистки и деминерализованной воды в виде прозрачной, бесцветной жидкости. В Европе реагент продается только через АЗС, в России из-за отсутствия инфраструктуры купить состав можно только в канистрах, что открывает больше возможности для махинаций.
Зачем нужна система SCR
Технология отвечает за снижение токсичности выхлопа. Реагент через
форсунку инжектора впрыскивается под давлением в поток горячих отработавших газов и в результате термолиза разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Полученный аммиак нейтрализует оксиды азота, а на выходе получается водяной пар, углекислый газ и азот. Выхлопные газы очищаются перед их попаданием в каталитический нейтрализатор, что продлевает срок его службы.
Для чего отключают мочевину
Основная причина – низкокачественные, зачастую «самопальные» реагенты, которые вызывают быстрый износ тракта SCR, катализатора, других компонентов
выхлопной системы. В России оригинальную мочевину АдБлю найти крайне сложно, вместо нее продают обычный карбамид, разведенный в воде. Никаких сертификатов подобные составы, естественно, не имеют. Такая ситуация на рынке сложилась из-за отсутствия регламента на законодательном уровне.
Чем опасны неоригинальные составы и сама жидкость AdBlue:
- Замерзание при низких температурах. Оригинальная жидкость AdBlue замерзает при -11,5°C, поэтому емкости в грузовиках оснащаются подогревателями. Самопальный реагент может замерзнуть при более высокой температуре, в результате система SCR просто выйдет из строя. Банально лопаются трубки и фитинги, ломается дозатор.
- Мочевина – продукт с высокой коррозионной активностью. При попадании на металлические детали, провода, насос жидкость быстро разрушает компоненты выхлопной системы. Особенно уязвимы медные кабели. При этом замена элементов на новые не гарантирует их исправной работы в будущем из-за обилия на рынке контрафактной продукции.
- При появлении ошибок в SCR система снижает тягу двигателя, что сказывается на разгонной динамике. Мощность силового агрегата «режется» вплоть до 60%, обороты двигателя не поднимаются выше 1600 об/мин., в результате груженый автомобиль не может ехать в гору. Быстрый износ катализатора.
- Мочевина впрыскивается в поток отработавших газов на гидролизном участке, расположенном перед восстановительным катализатором. Оригинальная жидкость полностью испаряется до входа в катализатор, если этого не происходит, узел работает не в оптимальном режиме и перегревается. В особо тяжелых случаях возможно расплавление сот нейтрализатора и его полный выход из строя.
- Продукт не классифицирован как раздражающее химическое вещество, но жидкость AdBlue имеет pH 9.0, поэтому при длительном контакте может вызвать ожоги кожи. При попадании в глаза могут появиться покраснения и признаки коньюктивита.
Как можно отключить мочевину | Программный способ
Здесь есть несколько вариантов:
- Изменение процента ограничения мощности мотора. В обычных условиях при появлении ошибок в SCR мощность двигателя ограничивается до 60%. Программным способом можно изменить этот параметр на 100%. По сути, при появлении активного кода неисправности двигатель продолжает работать в штатном режиме. Метод опасен тем, что водитель перестает обращать внимание на выдаваемые ошибки и может пропустить действительно важную поломку, что приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Перепрошивка блоков управления под стандарт Euro-3. Рискованный способ, при котором возможен повышенный расход топлива, а в некоторых случаях – разрушение элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы. Суть в том, что моторы с более высокими экологическими стандартами отличаются от Euro-3 не только наличием SRC, но и другим типом форсунок, системой охлаждения поршней, конструкцией турбин. Из-за избытка топлива в камере сгорания возможно прогорание поршней и клапанов. Метод требует замены VIN-кода, что потенциально может привести к проблемам с ГИБДД.
- Снятие блока управления двигателем и его перепрошивка программатором. Безопасный, но сложный способ, требующий высокой квалификации специалиста и дорогих программаторов, работающих на CAN-шине.
Отключение мочевины «заморозкой»
Вместо датчика температуры в фильтре AdBlue впаивается резистор, в результате блок SCR получает данные о том, что на улице слишком холодно и мочевина замерзла. Система просто перестает использовать жидкость, показатели NOx о высокой токсичности выхлопа попросту игнорируются, а мощность двигателя не режется. Технология «заморозки» различается в зависимости от марки авто. Например, на дизельных автомобилях DAF вообще нет подогрева, а в современных моделях грузовиков Volvo и Renault подогревается не только бак, но и фильтр.
Установка эмулятора
На наш взгляд оптимальный метод отключения AdBlue. Система SCR полностью деактивируется (для этого достаточно вытащить предохранитель), а на CAN-линию устанавливается эмулятор – электронное устройство, в котором прописана работа исправной системы избирательной каталитической нейтрализации.
По сути, эмулятор мочевины AdBlue – это имитатор, работающий вместо SCR. При этом рабочие параметры мотора остаются неизменными: мощность и количество оборотов не снижаются, расход топлива остается на прежнем уровне. Отсутствуют и сигналы об ошибках на приборной панели.
Установка эмулятора – сложная, комплексная процедура, требующая высокой квалификации. При халатной работе возможны ошибки в смежных системах, наводки тока, повреждение кабелей. Дешевые устройства часто сбоят, в результате приходится настраивать их заново. Более того, некачественные китайские эмуляторы не влияют на работу датчика NOx – он запитан от отдельного источника питания и работает на собственной CAN-линии. В итоге ошибки все равно возникают, а мощность двигателя падает.
Следует учесть, что отключение мочевины через установку эмулятора даст результат только в том, случае, если до этого система SCR была полностью исправна. Иначе эмулятор начнет выдавать те же самые ошибки, что и оригинальный блок.
Какие эмуляторы мы используем
Только герметичные, защищенные лаком модели. Устройства оснащены качественными фильтрами CAN-шин, конденсаторы имеют запас прочности по вольтажу. Эмуляторы имитируют не только работу SCR, но и NOx-датчика. В результате вероятность появления ошибок сведена к минимуму. Возможна установка эмулятора на раму машины или в салоне.
Наши преимущества
- Тщательная компьютерная диагностика перед деактивацией системы. Только так можно избежать появления ошибок после отключения АдБлю.
- Работа с любыми автомобилями, независимо от года выпуска, модели и комплектации. Мы обслуживаем отечественные грузовики КАМАЗ, МАЗ, Урал, иностранные DAF, Renault, Volvo, Scania и другие модели. Работаем с двигателями Cummins.
- Разумные цены на услуги. Мы рассчитываем на долгосрочное сотрудничество и не гонимся за сверхприбылью.
Обращайтесь в удобное время – бокс и специалист будут готовы к вашему приезду. Подробнее о стоимости услуги и сроках выполнения работ вам сообщит менеджер компании по телефону. Ждем вашего звонка.