EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов в моторах внутреннего сгорания, которая снижает содержание оксидов азота и уменьшает объем токсичных выбросов в атмосферу.
Положительного действия на технические показатели автомобиля не оказывает, а вот трудности для двигателя создает:
- снижается эффективность работы мотора за счет падения КПД;
- формируются твердые образования на поверхностях узловых элементов;
- смолы и твердые частицы оказываются в камере сгорания.
Система рециркуляции за короткое время выходит из строя и требует регулярного ремонта – разбора узла и зачистки всех деталей.
Принцип работы системы ЕГР
Действие системы частичного возвращения выхлопных газов сводится к тому, что на конкретных режимах работы двигателя распахивается клапан ЕГР, и положенный объем выработки забрасывается на впускной коллектор. Отработанные газы снижают температуру сгорания топливно-воздушной смеси, и оксида азота вырабатывается меньше.
Основная роль в этом процессе предназначена клапану. Он дозирует объем уже отработавших газов, которые повторно применяют для сгорания топлива. Клапан остается закрытым на холостых оборотах, при холодном моторе, и когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Зачем отключать клапан ЕГР
Система рециркуляции выхлопных газов подразумевает использование высококачественного топлива, но на отечественных заправочных станциях оно не всегда подходит под европейские стандарты. Это приводит к тому, что нарушается работа клапана и датчиков. Виновник – сажевый налет на поверхности деталей.
При неточной работе системы рециркуляции возникает необходимость менять дорогой клапан и каждые 10 000 км пробега промывать все узловые детали. Если пренебречь данными указаниями, то появятся проблемы:
- значительно увеличится количество токсичных выбросов в атмосферу;
- упадет мощность двигателя;
- возрастет расход топлива;
- ухудшатся тяговые характеристики автомобиля.
Толстый слой нагара на клапане и вихревых заслонках опасен тем, что размер сечения впускного коллектора может уменьшиться до критических значений. Еще одним неприятным обстоятельством является повышенный расход масла. Система ЕГР реагирует на малейшие изменения чистоты деталей и при активном использовании автомобиля сбои в ее работе станут очевидны через несколько месяцев.
Нарушить стабильное функционирование системы может не только горючее низкого качества, но и другие обстоятельства:
- неисправность датчиков, регулирующих открывание клапана;
- некорректная работа цилиндропоршневой группы;
- перебои в действиях турбокомпрессора;
- паузы в срабатывании системы вентиляции.
Технические специалисты рекомендуют заглушить клапан ЕГР в Казани, когда пробег автомобиля достигнет 50 000 км. Правильно установленная заглушка решит все проблемы, связанные с системой рециркуляции выхлопных газов.
Существуют ситуации, когда без отключения системы рециркуляции отработанных газов невозможно провести желаемые изменения в автомобиле. Например, сделать чип-тюнинг для повышения мощности двигателя или установить тюнинг-бокс на дизельный мотор.
Как происходит отключение ЕГР
Рециркуляцию контролирует система управления двигателем. По сигналу ЭБУ дроссельная заслонка перемещается и происходит отворение клапана. Расположение заслонки регулирует потенциометрический датчик. Ограничиться постановкой заглушки на клапан будет недостаточно. Необходимо перепрошить блок управления, который координирует работу системы. Иначе блок ЭБУ будет периодически определять ошибку ЕГР или предпримет попытки перевести двигатель в аварийный режим работы.
Установка заглушки
После тщательной очистки воздуховодов специальным ключом снимается клапан, который расположен между второй и третьей форсунками. Если это необходимо, то демонтируется впускной коллектор, и очищаются от грязи его каналы. Далее, извлекается уплотнительная прокладка, которая послужит шаблоном для изготовления новой прокладки-заглушки. В ней делают отверстия под крепежные болты. После установки заглушки отключаются вакуумные шланги, потому как в открывании клапана с помощью вакуумной системы нет больше необходимости.
Внесение изменений в программное обеспечение системы ЕГР
Следующим этапом отключения клапана системы рециркуляции становится корректировка прошивки блока управления двигателем. В зависимости от модели автомобиля существует несколько вариантов выполнения этой задачи. Правильное решение в такой ситуации могут принять только технические специалисты. Они проверят двигатель и перенастроят функции в электронном блоке управления. В бортовом компьютере будут установлены оптимальные параметры работы двигателя, и система ЕГР перестанет создавать автовладельцу проблемы.
Стоимость работ в нашем официальном автосервисе г.Казани зависит от марки автомобиля, разновидности электронного блока управления и степени сложности доступа к плате.
Плюсы и минусы отключения системы
Положительные изменения в работе двигателя после отключения ЕГР будут заметны сразу:
- вырастет тяга на низких оборотах;
- остановится протечка моторного масла;
- улучшатся тяговые и скоростные характеристики автомобиля;
- на моторах, оснащенных турбиной, пропадет эффект «турбоямы»;
- отзывчивость педали газа станет более четкой;
- уменьшится загрязнение системы впуска;
- отпадет необходимость дорогостоящего ремонта клапана.
Рециркуляция способствует быстрому износу двигателя. После отключения системы срок службы мотора существенно продлится, а вероятность выхода силового агрегата из строя сведется к минимуму.
К минусам можно отнести только экологический аспект. Но если вы не планируете автомобильные путешествия по Европе, то данная проблема вас не коснется. На территории Российской Федерации нет причин использовать систему ЕГР.
Отключение системы рециркуляции отработанных газов выполняется только специалистами сервисного центра. Мастера проведут диагностику автомобиля, проверят степень износа деталей, укрепят заглушку на клапан и внесут изменения в техническое меню электронного блока управления.
Важно! Самостоятельное выполнение работ по отключению системы приведет к необратимым последствиям в функционировании двигателя, и создаст опасную ситуацию во время движения автомобиля. Доверьте удаление клапана ЕГР в Казани нашим специалистам, и вы получите качественно исполненную работу!
Почему клиенты предпочитают обращаться к нам:
Мы предлагаем полный набор услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей в Казани. Наши технические специалисты имеют профессиональные навыки по всем видам работ и выполняют ремонт любой сложности.
Мастера регулярно повышают квалификационный уровень в области инновационных разработок автопроизводства. Мы строго соблюдаем рекомендации заводов-изготовителей по соответствию работ установленному регламенту. Продуманные схемы логистики позволяют быстро удовлетворить потребности в запчастях и расходных материалах. Мы не навязываем клиенту лишние услуги. Подробно консультируем об этапах и стоимости предстоящих работ.
По всем вопросам пишите через форму связи на сайте, или звоните по указанным телефонам.